en.gif
лучшая система GPS мониторинга и контроля топлива в Украине

"Teletrack" - система спутниковой GPS навигации, мониторинга и диспетчеризации транспорта

Версия для печати
GPS мониторинг

Возможности системы 

  • задание контрольных зон на электронной карте и получение сообщений о выходе транспортных средств за их пределы;
  • анализ маршрутов транспортных средств за любой промежуток времени;
  • получение разнообразных отчетов о фактическом пробеге автомобилей, расходе топлива и т.д.

 

Любые транспортные перевозки требуют солидных материальных затрат и решения многочисленных организационных вопросов, поэтому чрезвычайно важно со всей серьезностью подойти к вопросу оптимизации текущих затрат. Благодаря автоматической системе Teletrack возможно организовать бесперебойный GPS контроль над передвижениями каждого автомобиля, что позволит исключить риск несвоевременного прибытия в место назначения и остановки, незапланированные маршрутом. 

Профессиональный GPS мониторинг транспорта является неотъемлемой частью функционирования предприятий, связанных с доставкой грузов и пассажиров в различные населенные пункты, так как обеспечивает GPS слежение за всеми ключевыми параметрами и минимизирует вероятность угона автомобилей. В настоящее время сфера транспортных перевозок не обходиться без инновационных технологий, в частности, специальный GPS-мониторинг выступает залогом успешной деятельности любой транспортной компании, выступая основой разумного планирования затрат и соблюдения установленного пути следования.{/xtypo_info}

Экономический эффект от внедрения:


Экономия топлива до 30%
Предотвращение "левых" рейсов
Окупаемость системы 1-2 месяца
контроль топлива борьба с левыми рейсами экономия

Для руководителя
Для логиста
Для диспетчера
  • повышение эффективности использования автопарка за счет контроля транспорта, недопущения нецелевых рейсов, оптимизации маршрутов;
  • снижение расходов на топливо, за счет контроля за его использованием;
  • повышение безопасности перевозок и сохранности грузов;
  • разработка оптимальных маршрутов и путевых заданий с помощью специализированного ПО и электронных карт;
  • возможность анализа выполнения путевых заданий, сравнения заданных и фактических маршрутов;
  • динамическая оптимизация путевых заданий и маршрутов за счет знания фактического местоположения транспортных единиц в режиме реального времени
  • управление путевыми заданиями в режиме реального времени;
  • возможность контролировать местоположение автомобилей и грузов в режиме реального времени;
  • оформление путевых листов и другой документации с учетом фактического пробега и данных о фактическом потреблении топлива

 

Что такое GPS-мониторинг?

Люди, следящие за техническими новинками, все чаще встречают в журнальных статьях упоминание о GPS - глобальной спутниковой системе позиционирования и устройствах, которые используют эту технологию. На первом месте по частоте упоминания персональные GPS-навигаторы - устройства размером с наладонный компьютер, отображающие положение самого устройства на электронной карте. Менее известны системы, предназначенные для GPS-мониторинга, хотя по своей практической полезности они могут оказаться гораздо выше чем GPS-навигаторы.

Персональные GPS-навигаторы отвечают на вопрос: "Где я?", а системы GPS-мониторинга - на вопрос "Где объект?"

Основное различие между этими двумя классами GPS-оборудования заключается в том, что персональные GPS-навигаторы отвечают на вопрос: "Где я?", а системы GPS-мониторинга - на вопрос "Где объект?". Понятно, что для бизнес-приложений ответ на второй вопрос намного важнее, чем на первый. Особенно когда речь идет о безопасности дорогостоящих грузов.

Системы GPS-мониторинга (их еще называют системы GPS-контроля или GPS-слежения) построены следующим образом. На подвижные объекты (автомобили, корабли, контейнеры и т.д.) устанавливаются специальные устройства - бортовые контроллеры. Эти устройства получают через спутники информацию о своем местоположении (географические координаты и время). Дальнейшая судьба этой информации зависит от того, является система онлайновой (работающей в режиме реального времени) или офлайновой (режим "черный ящик"). В первом случае информация по беспроводным каналам связи и Интернет отправляется на дипетчерский компьютер, где отображается на электронной карте в виде точки или трека. Во втором - накапливается в памяти устройства и попадает в диспетчерский компьютер после прибытия объекта на место. Таким образом, офлайновые системы отвечают на вопрос: "Где объект был раньше?", а онлайновые - еще и на вопрос "Где объект сейчас?".

Офлайновые системы отвечают на вопрос: "Где объект был раньше?", а онлайновые - еще и на вопрос "Где объект сейчас?"

Новые возможности для бизнеса

На рынке системы GPS-мониторинга появились относительно недавно, но уже привлекли к себе внимание со стороны транспортных и логистических компаний благодаря тем новым возможностям, которые открываются для их бизнеса. О каких возможностях идет речь? Поговорим об этом на примере информационно-управляющей системы транспортной навигации «Teletrack», разработанной украинской компанией РКС. Система "Teletrack", помимо базовой функции определения местоположения объекта, предоставляет ряд дополнительных интересных и полезных возможностей. Например, к бортовым контроллерам можно подключить датчики (топлива, сигнализации, открывания дверей и т.д.). Тогда, помимо информации о местоположении автомобиля, можно узнать когда и где автомобиль заправлялся, когда открывали двери грузового отсека. Интеллектуальное программное обеспечение автоматически сообщает диспетчеру об отклонении объекта от заданного маршрута, о выходе за пределы контрольной зоны, о срабатывании датчиков.
 
Вот лишь несколько возможных областей применения системы:

Безопасность грузов. Если автомобиль или контейнер оснащен системой GPS-слежения, то можно в любой момент времени узнать где именно он находится в данную минуту и восстановить весь его предыдущий маршрут. Систему можно настроить таким образом, чтобы она автоматически информировала диспетчера об отклонении объекта от заданного заранее маршрута или о срабатывании датчиков (например, открытия/закрытия контейнера или грузового отсека). В случае угона автомобиля остается возможность отследить маршрут его перемещения и принять соответствующие меры.

Основными потребителями системы GPS мониторинга являются:
автопарки;
компании-грузоперевозчики;
предприятия городского пассажирского транспорта;
предприятия малого и среднего бизнеса

Борьба с нецелевым или неэффективным использование автопарка. Постоянный или выборочный мониторинг маршрутов, сравнение их с заданными в путевых листах, анализ пробега автомобиля позволяет легко выявить (и предъявить убедительные доказательства) нецелевого использования автотранспорта, или, как говорят, "левых рейсов". Причем это можно сделать практически сразу, в момент отклонения от маршрута, так и по прошествии времени - вся история перемещений хранится в базе данных. Если система GPS-навигации оснащена логистическим модулем, то она способна оптимизировать регулярные маршруты с точки зрения минимального суммарного пробега и времени доставки.

Борьба с хищением топлива. К системе GPS-контроля можно подключить штатные или специальные датчики расхода топлива и получить полную информацию о фактическом использовании топлива, местах, времени и объеме заправок и сливов. Эта информация представляется в виде сводных отчетов и легко позволяет выявить практически все известные схемы воровства, начиная от банального слива до изощренных вариантов сговора с персоналом бензозаправок. Более того анализ потребления топлива во время движения позволяет выявить факты заправки некачественным топливом и принять соответствующие меры.

Транспортная логистика. Если вы занимаетесь развозкой товаров и у вас более десятка адресов клиентов, то вопрос выбора оптимального маршрута и распределения заданий между водителями перестает быть простым. Если не уделить ему должного внимания, то грузы будут доставляться как минимум не вовремя, а как максимум не туда. А это опять нервы, финансовые издержки, потеря клиентуры. На рынке сейчас имеются решения, которые позволяют подойти к проблеме оптимизации маршрутов с научной точки зрения. Но почти все они страдают существенным недостатком: в них отсутствует связь с реальным местоположением автомобиля. Это означает, что с помощью таких систем вы можете заранее смоделировать ситуацию и получить решение (оптимальный график и маршруты), но когда возникнут какие-то сбои (а они обязательно возникнут из-за пробок на дорогах, поломки автомобилей или каких-то других труднопредсказуемых факторов), система не может оперативно на них среагировать. Кроме того, нет возможности сравнить назначенные оптимальные маршруты с фактическим положением дел. А если объединить возможности такой логистической программы и системы спутникового наблюдения, то управление транспортным парком получает качественно иные возможности. Объединив автоматизированную систему транспортной логистики с системой GPS слежения, можно построить современную диспетчерскую систему.

Управленческий и бухгалтерский учет. Используя возможности системы можно не только автоматически выписывать путевые листы и маршрутные задания, но и получать в электронном виде сведения об их выполнении. Разнообразные отчеты, формируемые системой, позволяют наглядно оценить эффетивность использования автомобилей. При наличии большого автопарка это значительно облегчит работу бухгалтерии и диспетчеров.